В деревню, в глушь!

Принять сан и уехать из блистательной столицы в глухую деревню. Что движет такими людьми? Наш гость — матушка Ольга Туренко, мама восьми, а в скором времени — девяти детей, супруга простого русского священника Илии Туренко, рассказывает, как живется бывшим горожанам в русской глубинке.

— Матушка Ольга, расскажите, пожалуйста, о себе.

— Семья у нас большая: муж — отец Илия, дети — Ксения, Павел, Дмитрий, Анна, Мария, Климент, Лука и Владимир. И я. Самой старшей дочери 15 лет, самому младшему ребенку — почти 2 года. Совсем скоро, к Пасхе, мы ожидаем рождения еще одной дочки. Мне 36 лет, по образованию — ветеринарно-санитарный врач.

Но, находясь в затяжном декрете, была вынуждена поменять профессию: стала флористом-декоратором, вот уже восьмой год работаю по этой специальности и продолжаю учиться. Четыре года назад мы открыли семейный детский сад, поэтому сейчас снова учусь, теперь уже на педагогическом и заочно. Воспитываем восемь детей, пятеро из них — школьники. 34 года прожила в центре Москвы, но не так давно переехали в Тверскую область.

— В каком возрасте вы воцерковились? Как это происходило?

— В вере нас с братом с самого младенчества воспитывала бабушка.  Мы выросли под ее влиянием и руководством.  Был, конечно, период всем-на-зло-нехождения в храм, лет в 17-18, такой период бунтарства, но он благополучно закончился после знакомства с моим тогда еще будущим мужем. Он пришел в Церковь осознанно, годам к 20. После того, как я с ним познакомилась, вся моя «независимость» очень быстро улетучилась.  Я извлекла на свет все свои религиозные книги, освежила все, что знала и помнила, вновь стала участвовать в Таинствах, посещать службы и соблюдать посты.  И с тех пор больше таких демаршей не случалось.

— Как Вы познакомились с мужем? 

— Мужа мне привел домой наш общий знакомый. Произошло это, можно сказать, случайно, совершенно неожиданно. С тех пор уже много лет мы вместе.  Мы расписывались в ЗАГСе и венчались в один день, в пятницу на сплошной Троицкой седмице. Поскольку Петров пост начинается в разное время, было решено и годовщину свадьбы сделать переходящим праздником, в этом году отметим семнадцатилетие нашей семьи.

— На момент вашего знакомства стоял вопрос о принятии мужем сана?

— Нет, тогда об этом не было и мысли. Впрочем, как и о том, что семья будет такой большой. В начале нашей семейной жизни мы об этом не думали. Но со временем муж все больше задумывался о принятии сана. Потом он поступил в семинарию, окончил ее, но и тогда вопрос о сане как-то не стоял. Имея довольно много подруг и хороших знакомых среди матушек, я не понаслышке представляла сложности и тонкости жизни священнических жен. И, честно говоря, не стремилась войти в их число. Я, наверное, слишком хорошо представляла себе все то, с чем придется столкнуться, и поэтому не подталкивала мужа к тому, чтобы он как можно скорее принял священство. А он тоже не торопился, все-таки это очень и очень ответственный шаг.

— Как все-таки пришло это решение — супруг будет священником? Были ли у Вас лично сомнения, с какими мыслями Вы приняли решение мужа?

— После того, как муж окончил семинарию, мы оба понимали, что однажды надо будет  что-то решать. И, если Господу будет угодно, чтобы он стал священником, я не смогу этому противиться, я просто приму волю Божию. Какое-то время так и жили, понимая, что когда-то надо будет принять решение, но не торопя события. Хорошо помню момент, когда именно от моего ответа зависела наша дальнейшая судьба. И всегда буду благодарна одному замечательному батюшке из нашего московского храма, нашедшему время и нужные слова для того, чтобы выслушать меня, успокоить и утешить. Все же у нас была уже сложившаяся жизнь, дети. Меня бросало из крайности в крайность. Сомнений было много. Но Господь устроил все так, что другого решения принять мы уже не могли бы.  Можно сказать, что все решилось как будто само собой.

— После рукоположения вы бросили все: столицу с ее бурной жизнью, городскую суету, перспективы и уехали на приход в отдаленную деревню. Не было ли страшно? 

— Конечно, уезжать было страшно. Очень страшно было оторваться от привычной и комфортной жизни, довериться Богу.  Но было принято решение переезжать в село всей семьей и без оглядки. Это было начало новой жизни, которая, да, несколько страшила своей неизвестностью.

Да, нам пришлось отказаться от многого, что давала нам столичная жизнь, но взамен мы многое приобрели: вместо Третьего Транспортного кольца теперь любуемся сосновый лесом, дети оторвались от компьютера и проводят много времени на свежем воздухе, мы сменили уже ставшую тесной для нас квартиру на просторный дом над рекой Медведицей.

Больше всего переживания мне доставлял тот факт, что придется забрать детей из московской гимназии в сельскую школу. О качестве сельского образования мы были наслышаны. Но все оказалось не настолько страшно, слава Богу: здешняя школа оказалась ничуть не хуже предыдущей. Особенно повезло сыну Паше. В его классе всего четыре человека, так что наш не самый большой любитель учиться вынужден был тщательно готовиться к каждому уроку. Очень многие проблемы со здоровьем у детей прошли сами собой — чистая природа, которую не сравнить с московской пыльно-грязевой атмосферой, свежий воздух, отсутствие суеты. Конечно, здесь спокойней.

— Деревенский быт сильно отличается от городского. Что для вас было самым сложным в плане быта? Привыкли ли вы за прошедшие годы к деревенской жизни?

— К счастью, мы переехали в дом со всеми удобствами, поэтому разница не так ощутима. Могу сказать, что всех трудностей деревенской жизни мы и не вкусили. Но в то же время это не городская квартира, дом требует постоянного внимания и заботы. Питьевую воду надо привозить из источника, надо заниматься землей, благоустройством участка. Здесь мы обзавелись живностью, теперь у нас две собаки и четыре кота, а недавно появились перепелки. Рядом с домом удалось разбить цветник и небольшой огородик. Весной планируем взять кур-несушек.  Здесь более широкое поле для труда, но это к лучшему — дети приучаются трудиться, ухаживать за животными, начинают понимать, что продукты не растут в холодильнике.

Из неожиданных трудностей, которые мы не учли при переезде — мы оказались без помощи бабушек и дедушек, которые остались в Москве. Можно даже сказать, что мы очутились в некоторой изоляции. И тут начали проявляться внутрисемейные сложности и конфликты, не решенные в городской спешке. Но слава Богу, потихоньку справляемся и с этим.

Пожалуй, самое сложное — держать все под контролем. Вода, вывоз мусора, уборка двора, забота о нашей «скотинке» и постоянный ремонт дома, бесконечное налаживание отопления, проблемы с электричеством — все это мы приобрели вместе с домом.  С Божьей помощью, сейчас стало легче. Мы все привыкаем потихоньку к новой жизни, к увеличившимся нагрузкам и ответственности. К тому же распределение обязанностей и режим очень облегчили нашу жизнь. Как ни странно, но здесь у меня появилось свободное время для всевозможных рукоделий.  К счастью, мне не пришлось бросать любимую работу: я все так же работаю флористом, украшаю живыми цветами к праздникам храм Живоначальной Троицы.

— Как складывается день многодетной мамы в деревне? 

— Так же как и в городе жизнь мамы практически полностью подчинена детям. Поэтому с утра нас молитва, завтрак. Потом надо проконтролировать, чтобы  зверье было накормлено, собаки выгуляны. Затем сборы в школу. Тут уроки начинаются в 9 утра, а школа находится совсем рядом. Поэтому времени хватает на все с избытком. Проводив школьников, начинаем занятия с малышами. Наш семейный сад работает по определенной программе, занятия провожу 5 дней в неделю.

Когда муж свободен, он идет гулять с детьми, а я могу заняться приготовлением обеда. В деревне намного проще вывести детей гулять. Вечером с этим прекрасно справляются старшие.  После обеда малыши идут спать, из школы возвращаются старшие. Делаем уроки, и потом приступаю к бесконечным домашним делам. Затем уборка, подготовка к школе, кормление и уход за животными. Молитва и отбой. Будний день для детей начинается в 6.30-7.00 и заканчивается в 22.00. После наступает мое личное время. Время общения с мужем, хороших фильмов, интересных книжек и рукоделия.

В воскресенье главное событие дня — богослужение. Аня и Митя поют на клиросе, Паша алтарничает. Ксюша помогает мне с младшими. Прихожан у нас мало, но живем дружно и интересно. Да, жизнь в деревне тоже может быть интересной! Муж ведет воскресную школу, наша регент Екатерина занимается с детьми музыкой. Устраиваем праздники, к нам в село приезжают друзья. Так что почти весь воскресный день проходит в храме в общении с людьми.

— Поделитесь, пожалуйста, какими-нибудь забавными эпизодами из Вашей семейной жизни.

— Как-то Маше рассказали, что я ветеринар. Она очень обеспокоенно спросила Анюту: «Это что же, мама нас как зверушек лечит?!»

 Дети очень серьезно восприняли то, что папа будет священником. Долго обсуждали, обдумывали. Как-то слышу разговор старших сыновей:

-А что же теперь с папиными охотничьими ружьями делать? На маму офорлять? Ему же теперь стрелять нельзя!
-Да нет! Стрелять-то можно. Ему попадать нельзя…

Мы переехали в конце осени. Весной решили расчистить территорию у дома и посадить цветы. Оказалось, что вокруг, под прошлогодней травой, сплошная многолетняя помойка. Я решила не бросать начатого. Через какое-то время я, расстроенная и уставшая, села отдохнуть. Как раз из школы пришел сын. Сел с печальным лицом рядом и понимающе вздохнул:

— Это Спарта, мам…

Пожалуй, этими словами он точно охарактеризовал нашу жизнь: не могу сказать, что нам легко — чуть расслабишься и все может выйти из-под контроля. Но все наши труды благие, мы получаем утешение и удовлетворение от них. Человек вообще должен трудиться.

— Желаем вашему большому семейству благополучия и помощи Божией!  

Беседовала Лилия Малахова

26 февраля 2016 г.

Информация

Дорогие друзья! Благодарим за проявленный интерес к нашему общему с Вами делу благотворительности. Мы публикуем на нашем сайте действительно нуждающиеся семьи. Только после тщательной проверки документов и подтверждений достоверности информации мы публикуем страницу для сбора пожертвований.

Сделанные Вами пожертвования в Фонд «Матушки» суммируются в течение месяца и распределяются пропорционально для каждой семьи, исходя из количества несовершеннолетних детей.

Касательно просьб помощи детям инвалидам на приобретение инвентаря или лечения, реабилитации мы также требуем прислать список документов (диагнозы, справки, назначения, счета, фотографии, паспорта и прочие справки и выписки), которые внимательно проверяют юристы, подтверждающие достоверность данных и необходимость в открытии срочного сбора для ребенка. Фонд несет ответственность за достоверность публикуемых данных и за своевременную выплату собранных средств Благополучателю.

Подписаться на новости о матушках и новые сборы
Loading
You helped
Николай пожертвовал 2500р. 13.07.2018
Влад пожертвовал 4300р. 13.07.2018
Сергей пожертвовал 2500р. 13.07.2018
Вячеслав пожертвовал 1200р. 13.07.2018
Егор пожертвовал 500р. 13.07.2018
Александр пожертвовал 70р. 13.07.2018
Олег пожертвовал 500р. 13.07.2018
Сергей пожертвовал 1500р. 13.07.2018
Максим пожертвовал 200р. 13.07.2018
Виталий пожертвовал 100р. 13.07.2018
Николай пожертвовал 2500р. 13.07.2018
Влад пожертвовал 4300р. 13.07.2018
Сергей пожертвовал 2500р. 13.07.2018
Вячеслав пожертвовал 1200р. 13.07.2018
Егор пожертвовал 500р. 13.07.2018
Александр пожертвовал 70р. 13.07.2018
Олег пожертвовал 500р. 13.07.2018
Сергей пожертвовал 1500р. 13.07.2018
Максим пожертвовал 200р. 13.07.2018
Виталий пожертвовал 100р. 13.07.2018
84