Сбор закрыт! Благодарим всех жертвователей!
26.08.2019 г. Сообщение от мамы Вики: Спасибо большое, что дали возможность нам ходить на занятия! В центре все специалисты Профессионалы своего дела, вкладывают душу и силы в таких деток. Поэтому есть результаты, которым мы очень рады! Вика стала лучше разговаривать, у нее окрепли мышцы, она сидит более продолжительное время самостоятельно, улучшилась опора на ноги. (см. фотографии с реабилитации)
Эпикриз Вики Цыгановой (pdf)
Вика – ребенок с ДЦП. Она плохо говорит, но очень хочет научиться.
Наталья и Алексей – молодая московская семья. Познакомились и сразу полюбили друг друга. Один раз и на всю жизнь. Когда они поженились, Наталье было 22 года, а Алексею – 25 лет.
28 октября 2011 года родилась их первая и единственная дочь – Виктория. Счастью в этой семье не было предела. Вика родилась здоровой и крепкой девочкой, беременность мамы была прекрасной, роды легкими, и при рождении Вике врачи дали почти высший балл по шкале Апгар – 8-9 баллов.
Вика росла и развивалась по возрасту. Прививки делали до года включительно. Отличалась активным и любознательным характером. В год самостоятельно пошла, а потом и побежала. Начала рано говорить. Врачи в поликлинике всегда хвалили Вику, что все ее успехи были на высоте.
Вике было полтора года. Беда пришла внезапно, в тот момент, когда молодая семья строила дальнейшие планы на новую счастливую жизнь. Все началось обыденно: у Вики просто прорезывались зубы, сразу четыре клыка. Девочка была вялая, плохо спала и мало ела. Никто не обратил на это внимания – обычное дело, у ребенка «зубы». Все дети в такие моменты капризничают и плохо спят. Когда поднялась температура до 39 С, врачи по-прежнему уверяли, что все в норме: «У ребенка «зубы», что вы еще хотите, надо потерпеть, дать жаропонижающее, и тогда само все скоро пройдет». Молодые родители верили врачам, да и кто не наслышан про то, что бывает у детей, когда режутся зубки. Никто не подозревал, что драгоценное время уходит, словно песок в песочных часах, никто еще не знал, что ребенку грозит смертельная опасность, все очень долго думали, что причина недомогания – это зубы. Но Вике становилось с каждым днем все хуже, и уже появилось подозрение, что дело вовсе не в прорезывании зубов.
02.06.2013 вызвали бригаду СМП, они сделали укол литической смеси и сказали, что такое бывает, не стоит беспокоиться. Опять был упущен шанс на благополучный исход болезни, бригада не распознала коварной болезни. Лишь через день врач из районной поликлиники предположил, что это инфекционное заболевание, и рекомендовал госпитализацию для установления диагноза и лечения.
Вику срочно отвезли в больницу им. св. Владимира (ныне Русаковская больница). Там положили в ЛОР-отделение, поставив диагноз «ОРВИ и реакция на прорезывание зубов». Через двое суток состояние не улучшилось, становилось только хуже, она практически все время спала, не ела. Еще два драгоценных дня были потеряны в больнице.
Только когда у ребенка началась неукротимая рвота, врачи начали обследование, но ни УЗИ, ни рентген ничего не обнаружили, да и не могли. Все это драгоценное для лечения время было потрачено на ненужное ожидание и неправильные обследования.
Пока водили по коридорам больницы из одного кабинета в другой кабинет, один профессор проверил ригидность затылочных мышц. Это первое, что надо было сделать еще первой бригаде скорой помощи, но такой простой тест не провел ни один врач с начала болезни ребенка. Время невозвратно было упущено. Дальше была люмбальная пункция, тяжелые часы ожидания в коридоре казались родителям вечностью. И страшный предварительный диагноз – менингит. Потом был перевод в другую больницу, несколько дней в реанимации. Врачи уже не давали никаких прогнозов. Ребенок не должен был выжить. Позже уточнили, что у девочки не просто менингит, а менингоэнцефалит, то есть в воспалительный процесс был вовлечен головной мозг.
Когда 13.06.13 маму пустили в реанимацию, Вика лежала, привязанная к кроватке, и стонала от боли. Ей кололи «Реланиум» три раза в сутки, который оказывал действие на 2-3 часа. Это время она могла спать. Потом просыпалась и опять стонала. Сердце родителей разрывалось от горя, когда они глядели на страдания своего любимого ребенка. Их крошка таяла буквально на глазах. Болезнь уже плохо поддавалась лечению, температура не сбивалась, ребенок редко приходил в сознание.
Это были самые страшные дни в жизни этой любящей семьи. Они молились о спасении своей малышки. Из больницы Вику выписали в середине августа.
Она потеряла все навыки. Не могла даже сама сосать из бутылки, держать и поворачивать голову, только водила глазами. Врачи давали неутешительные прогнозы, что она, скорее всего, будет лежачей навсегда, на всю жизнь. Это был второй удар для семьи. Ребенок выжил чудом, но не оправился. Вика осталась инвалидом.
Родители решили не опускать руки и начать борьбу за восстановление здоровья дочери. Многие не верили в успех. А успех был благодаря вере и упорству родителей. К счастью, уже 12 августа 2013 года малышку перевели в РДКБ, где начали реабилитацию. На Войта-терапии научились голову держать, через три месяца переворачиваться.
Вика начала учиться всему с самого начала: держать голову, переворачиваться. Даже не верилось, что всего два месяца назад она бегала, прыгала, смеялась и говорила целыми фразами.
Сейчас, спустя 5 лет после болезни, Вика добилась многого. Несмотря на спастический тетрапарез, может самостоятельно сидеть на стуле, ходит с поддержкой, говорит фразами и небольшими предложениями, любит слушать музыку и подпевать, читает по слогам, может кушать самостоятельно вилкой и ложкой, учится пить из чашки. Она очень радуется жизни, каждое утро просыпается с улыбкой. Это добрая и отзывчивая девочка, которая старается и много трудится, чтобы научиться делать то, что здоровым деткам даётся легко.
Вике с ее диагнозами нужны постоянные реабилитации. Это такая болезнь, которая сразу атакует, если с ребенком перестают заниматься. Пока занимаются – через упорный труд, через слезы и боль – болезнь отступает, как только перестают, она вновь возвращается. Ребенок начинает стремительно терять приобретенные навыки, и надо начинать все сначала. Это ужасная правда о всех ДЦП. После каждой реабилитации есть улучшения и результаты, которые мама с Викой закрепляют дома.
Мама Вики нам написала: «На этом мы останавливаться не хотим и не будем. Я очень хочу и молю Бога, чтобы моя дочка смогла восстановиться по максимуму, вернуть ей самостоятельность. Она смотрит на здоровых деток и хочет побежать, но вот организм ее не слушается. Я верю в то, что моя дочка сможет самостоятельно ходить. Столько пережив, она настоящий герой, она моя победительница во всех смыслах этого слова». Родители верят, что все смогут преодолеть. У Вики любящие родители, и папа и мама.
К сожалению, папа сейчас очень мало зарабатывает. Он не может найти более высокооплачиваемую работу, так как постоянно участвует в непростой организации жизни ребенка. Папа работает водителем в транспортной компании, часто отпрашивается с работы, чтобы отвезти Вику на те или иные занятия, а это сильно бьет по бюджету семьи. Мама не может возить малоподвижного ребенка на занятия, приходится подключать папу. Да и на общественном транспорте они не могут передвигаться. У Вики после болезни очень слабый иммунитет. Бабушек и дедушек, как помощников, в семье нет. Пенсия Вики почти полностью уходит на лекарства, которые не поддерживают программы ОМС. Единственный кормилец в семье – это папа. Его заработков хватает только на самое необходимое. Реабилитацию семья оплатить не может. Фонд будет оплачивать только лечение Вики, все остальное – проезд и проживание – оплачивают родители.
Наш фонд уже собирал средства для прохождения курса в данном центре для Сони Шаталовой с диагнозом ДЦП и эпилепсией.
У Вики серьезные диагнозы: последствия перенесенного менингоэнцефалита. Спастический тетрапарез, экстрапирамидальный синдром, нарушение психоречевого развития, общее недоразвитие речи.
Теперь мы хотим помочь Вике улучшить свои логопедические возможности. Дело в том, что девочка сохранилась интеллектуально. На следующий год Вика пойдет в первый класс, пока на домашнем обучении. Ей очень необходима эта подготовка к дальнейшим школьным занятиям. Уже сейчас Вика научилась читать по слогам. Врачи видят большие перспективы в данной реабилитации. Мы можем помочь маленькой Вике начать успешно учиться в первом классе. Данный логопедический центр предлагает полный спектр медико-психолого-педагогических услуг, а квалифицированные специалисты работают по принципу индивидуального подхода к каждому ребенку.
Для Вики ее собственные успехи очень важны, ведь этот ребенок привык трудиться и все преодолевать.