Будущий священник Петр Лесников родился в ночь с 12 на 13 июля, когда церковь празднует день апостолов Петра и Павла (в свидетельстве о рождении записали 13 июля 1977 года) и был назван в честь одного из апостолов. Семья была глубоко верующей, Петя — восьмой и самый младший ребенок. Мама мальчика пела на клиросе в местной церкви святителя Николая и всегда брала с собой на службы младшего сына, который с малолетства начал помогать батюшке в алтаре. Детство и юность будущего пастыря прошли в удивительном месте, в высокогорном селе у скалистых хребтов Тянь-Шаня, на северном берегу Иссык-Куля, одного из прекраснейших в мире озер. Созерцание чудесной природы и вера матери привили мальчику любовь к Богу и церкви. С юных лет он мечтал стать священником. Немаловажную роль в становлении мировоззрения юноши сыграл и духовник семьи, настоятель местной церкви в селе Ананьево протоиерей Виктор.
Сразу после окончания школы в 1993 году духовник благословил Петра поступать в Рязанское духовное училище. Будущая матушка Ольга училась в нём же по специальности регент. Там и познакомились. Ольга была старше своего жениха на два года. Разница возрасте не смущала ее. Петр был серьезный и рассудительный не по годам, с ним не страшно было идти в самостоятельную жизнь. Благословение на свадьбу взяли от отца Наума, известного в то время старца. Молодые, хоть и любили горячо друг друга, но хотели, чтобы все в жизни происходило по воле Божьей. Батюшка всю жизнь повторял супруге: «Как Бог даст». И это были не дежурные слова, это была огромная вера, от слова «доверие Богу». Он всего себя доверял Богу и оставался таким до самого конца.
Удивительно то, что венчание молодых произошло 13 июля 1994 года, когда Петру исполнилось всего 17 лет. Еще год супруги ждали восемнадцатилетия Петра, чтобы зарегистрировать брак в ЗАГСЕ, и это был второй подарок на день рождения, потому что это случилось 13 июля 1995 года. А уже в день Преображения, 19 августа 1995 года, у молодых родилась первая дочка Вероника. Далёкий девяносто пятый год был буквально перенасыщен событиями. После росписи в ЗАГСЕ, рождения первой дочери восемнадцатилетний Петр третьего сентября вступил на путь священнослужения: был рукоположен в диакона, а через три недели — в иерея. Так началась четверть века его служения, с юности и до последнего дня. Еще за неделю до смерти, когда ничего не предвещало ни болезнь, ни скорый уход, батюшка служил, как обычно, три литургии в неделю плюс крестил, отпевал, венчал и все время был с людьми, со своими прихожанами. Болезнь нагрянула внезапно. Заболели всей семьей. Батюшка себя хорошо чувствовал, а вот матушка, казалось, слегла. В результате всё вышло наоборот. Батюшка сгорел за неделю, буквально за пару дней поражение легких составило 100%. Из Скопина его перевели в реанимацию Рязани. До последнего дня отец Пётр писал матушке, переживал за семью, узнавал, есть ли что покушать. Переживал, что деток не успел одеть к школе. Очень волновался за супругу, которая сама едва оправилась от болезни…
Первый приход у батюшки был в селе Высокие Поляны, в храме Смоленской иконы Божией Матери. Молодая семья священника поселилась в деревянном старом домике без удобств и ремонта. Топили печь, таскали воду, кололи дрова. И с такой радостью благодарили Бога за всё! В сложные девяностые годы многие священнические семьи, особенно в далеких селах, жили за гранью нищеты. Разрушенные храмы, нищие приходы, неустроенность быта и безденежье. Только души людей тогда, словно после долгой спячки, пробуждались, как весной пробуждается вся природа и начинает новую жизнь. Этим и жили, верили, молились, терпели, когда молодые люди только начинают учиться или строить карьеру, Ольга и отец Петр строили храм, рожали детей, одного за другим, возрождали духовную жизнь на селе. Тяжелые годы им не были в тягость. Тогда по-евангельски не думали, что есть или во что одеться, и Господь давал все и в свое время. Отца Петра слушали старые и пожилые, прожившие жизнь, внимали своему горящему верой пастырю. Удивительно, но батюшка во многом по характеру был похож на апостола Петра, своего небесного покровителя. Человек огромной пламенной веры, как апостол Петр.
Уже через год службы на приходе семью посетила новая радость – рождение второй дочери Марии. Третья София родилась в феврале 1998 года.
Потом молодого священника перевели в село Срезнево, а в 2000 году — в город Кораблино, в Покровский храм, где и нес отец Петр свое послушание до конца своих дней. Двадцать один год на одном приходе. Из руин восстанавливал храм, не было куполов и крыши, иконостас из картона. Была отремонтирована воскресная школа, облагорожена территория вокруг храма. Провели газ. Поменяли иконостас. Воскресную школу открыли. Семья выросла за эти годы. Восемь детей, из них семь дочерей и один сын. Когда в 2012 году родился Матвей, батюшка радовался, что Бог послал ему помощника в алтарь. Матушка вспоминает, что он всех детей очень сильно любил, не ждал наследника, радовался всем дочкам без исключения. Когда кто-то из детей болел, он не мог ни есть ни спать, пока ребенок не поправится, так сильно их любил. Отец Пётр был очень добродушным и отзывчивым.
У него было очень огромное и доброе сердце, в котором места хватало на всех. С каждым, кто обращался к нему, батюшка разделял и скорбь, и радость. Его любил весь город! На своём приходе был для всех нравственным ориентиром.
Уход отца Петра — это огромная и невосполнимая потеря для матушки и деток. У матушки на попечении осталось четверо, последнему ребёнку всего 2 годика. Дочка Екатерина (четвертая) живет с мамой, учится в университете на платной основе. Три старшие дочери уже замужем, уехали из родного дома. У матушки уже пять внуков. Всех детей надо вырастить и поставить на ноги. Сейчас в семье наступают непростые времена, не только в моральном плане, потому что эту потерю и страшную боль не загладить ничем, а еще и в материальном, ведь теперь все заботы о детях легли на ее плечи. Мы можем помочь этой семье обрести почву под ногами, дать им уверенность в завтрашнем дне.
Матушка вспоминает: «Он всегда улыбался, никогда никакого уныния. Сейчас самая младшая дочка смотрит в окно и зовет папу, а папы нет».
27 лет вместе. 21 год на одном приходе, восстановленный храм и 8 детей.
И любовь через всю жизнь, что было самым главным в их семье.
Похоронен протоиерей Петр за алтарем своего храма.