В тот день матушка подоила корову, взяв детей, пошла в село отдать молоко как милостыню за больного мужа. Третью неделю батюшка отец Алексей лежал в местной больнице, состояние не улучшалось, лечение не помогало. На душе у всех была боль и тревога. На обратной дороге внезапно налетели тучи, небо мгновенно почернело, порывы ветра бросили клубы пыли и песка в лицо, — и дождь обрушился стеной. Матушка Юлия, схватив детей в охапку (младшему всего полтора годика, быстро бежать не может), бросилась к дому. Страшный раскат грома застал на пороге. Казалось, земля рухнула под ногами, бездна разверзлась. Матушка закричала от ужала. Все стихло так же внезапно, как и началось. Через несколько часов отец Алексей покинул этот мир. Юлия еще не знала, что он ушел в вечность, но душа словно чувствовала разлуку. Наступила очень тяжелая бессонная ночь. Ребенок не спал и плакал, матушка молилась о здоровье мужа. Под утро забылась тревожным сном, как вдруг в дом пришла тетя и сказала, что батюшка ушел. Врач не смогла дозвониться. Последний телефонный видеоразговор с батюшкой, последние его слова слабеющим голосом: «Я не могу дождаться, когда снова вас всех обниму» — навсегда врезались в память, острой болью пронзили плачущее сердце.
Будущий иерей Алексей Александрович Леонтьев родился 12 октября 1977 года в селе Коробицыно Выборсгкого района Ленинградской области. Когда маленькому Алеше было 1,5 года, родители переехали жить на Алтай (Телецкое Озеро), где уже, ранее переехав, обосновались дедушка и бабушка. Так детство прошло на прекрасном Алтае, где кристально чистые воздух и вода, горы, высоченное голубое небо и свобода на душе. В 1989 году, в возрасте 12 лет, Алеша принимает крещение в Успенском храме г. Бийска. В республике тогда не было ни одного храма. Он первый пришел из своей семьи в церковь. Но воцерковление юноши началось уже ближе к окончанию школы. Одна адвентистка дала прочитать Библию, видимо, надеясь склонить молодого человека в свою секту. Эффект был прямо противоположный. После этого Алексей пришел в храм по-настоящему -навсегда. Мальчик стал общаться с батюшкой, когда у них в деревне открылся молитвенный дом, засыпая его миллионом вопросов о жизни в церкви и о вере. Мама и брат пришли к вере уже смотря на него, а папа, к сожалению, так и не уверовал.
В 1995 году, закончив среднюю образовательную школу, по настоянию отца поступает в Бийский лесной техникум, но, проучившись два месяца, бросает учебу и поступает во вновь открывшееся в октябре 1995г. Барнаульское духовное училище. Сначала отец принял эту новость крайне отрицательно, но со временем смирился с выбором сына. По окончании учебы в училище (в 1997 году) в течение года проходил алтарно-клиросное послушание на Иоанна-Богословском приходе г. Барнаула, где настоятелем был игумен Алексей (Просвирин). В 1999 году весной призван в вооруженные силы Российской Армии. В 2001 году демобилизовался, в этом же году поступил в Белгородскую духовную семинарию.
В 2002 году на летние каникулы приехал домой на Алтай, как он думал, в последний раз, потому что планы были остаться в Белгороде и не возвращаться на малую родину. Но Господь судил иначе, как говорят, человек предполагает, а Бог располагает. В то судьбоносное лето он знакомится со своей будущей супругой Юлией, с которой ему предстоит пройти рука об руку да конца жизни через трудности и радости. Будущая матушка работала бухгалтером и не помышляла, что когда-то станет женой священника и уедет жить на приход в далекое село. После знакомства с Юлией он стал приезжать на все летние и зимние каникулы в течение трёх лет, а дорога домой к любимой занимала аж четверо суток, да и денег нужно было копить немало на такую поездку. Три года влюбленные переписывались, тогда еще большой редкостью были мобильные телефоны, интернет и мессенджеры, поэтому писали друг другу бумажные письма, которые сейчас матушка бережно хранит все до одного.
В 2005 году после окончания Белгородской духовной семинарии Алексей вернулся домой в Барнаульскую епархию. Летом того же года они поженились, 24 июля, в день святой равноапостольной Ольги, обвенчались в Свято-Духовской церкви села Майма. До марта 2006 года был алтарником в той же церкви. Одновременно работал строителем в Макарьевском храме в г. Горно-Алтайске. Говорил, что хочет быть, как Господь, простым плотником. Не хотел рукополагаться, считая себя недостойным священнического служения, и по скромности хотел просто работать, строить храмы. Алексею как выпускнику семинарии, конечно, предлагали принять сан, но он всякий раз отказывался. Его спрашивали: «Зачем тогда учился в семинарии?», а он отвечал: « Учился для себя». Для Алексея было очень важно убедиться, что на это есть благословение Господа, а не людей. Поэтому такое ответственное решение не мог принять просто так.
Пятого марта 2006 года правящим архиереем епископом Максимом был рукоположен в сан диакона на Преображенский приход г. Горно-Алтайска. 31 декабря того же года был рукоположен в сан священника и направлен на приход Успения Божией Матери с. Чоя.
Когда отец Алексей приехал в село Чоя, церкви там не было, и первую Литургию служили под открытом небом. Хорошо, что, когда приехали, уже наступило лето. Храм стоял недостроенный, были только стены. И батюшка понял, что построит храм, как и хотел, будет не только пастырем, но и храмостроителем. Через год уже возвели небольшой молитвенный дом. В 2015 году начали служить в большом храме, параллельно продолжая строительство и отделку. Так до 2018 года общими усилиями строили храм.
В 18 км от Чои расположилось село Паспаул, где был ветхий храм в честь Казанской иконы Божией Матери. Это был второй приход, где и стал жить отец Алексей с матушкой. И опять мечта, воплощенная в жизнь. Отец Алексей очень хотел восстановить и эту церковь, что тоже получилось. В то время в селе нашли домик, поселились в нем с матушкой. В первую очередь думали о храмах, о духовном возрождении и просвещении людей. Ведь на Алтае по сей день сильны древние языческие верования, мало было православных людей, много было духовной жатвы. Ведь с каждым новым храмом появлялась и община, и верующие люди, которые шли к свету из неверия, из языческих предрассудков. Ведь храм — не только строительство стен, где кирпичи и бетон, храм нужно было выстроить в сердце каждого приходящего ко Христу.
Параллельно батюшка строил ещё один храм в селе Каракокша, это в 40 км от Паспаула. Деревянный, маленький и очень уютный получился храм. В 2017 году он был освящен великим чином в честь святителя Николая Чудотворца. Во время освящения батюшку наградили наперсным крестом.
Батюшка с большой ревностью и любовью занимался своими приходами, а матушка во всем помогала: пела на клиросе, вела воскресную школу, была всегда рядом. Так и трудились вместе рука об руку, не зная отдыха и праздного времяпрепровождения. Кто-то удивлялся: как можно построить три храма? Какими силами? Но у Бога возможно все.
У батюшки с матушкой десять лет не было детей. Очень молились о детях, особенно матушка. Узнали о беременности в праздник праведной Анны, матери пресвятой Богородицы, именно ей супруги молились с особым усердием о даровании детей. Ей традиционно молятся те, кто не может зачать, ведь именно она в своей жизни понесла величайшую скорбь бездетности, а потом получила величайшую награду, став матерью Марии, бабушкой самого Спасителя. Молитвы супругов были услышаны — родилась девочка Анна.
После Ани, первого желанного ребенка, через два года родился второй -сынок Симеон. А еще через два года третий — Тимофей. Это было огромное счастье, ниспосланное семье, хотя дети дались тяжело: долгие молитвы, тяжелые роды. Сразу трое детей, один за другим. Отец Алексей очень их любил, души не чаял в детях, как говорят. Видно было, как батюшка светился от счастья. Он очень любил свою семью, обнимал и целовал детей постоянно, даже мама матушки говорила, что батюшка неправильно воспитывает детей, надо строже быть.
«Поехали на небо к папе», — сказал недавно один из сыновей. Дети не принимают смерть, детская вера доказывает, что жизнь существует там, за порогом, куда уходят наши родные. Дети, в отличие от нас, видят души ушедших.
1 августа, после Литургии, отец Алексей почувствовал себя неважно, искупался в реке, отслужил вечерню и приехал домой. Наутро уже была высокая температура. Сдав тест, который оказался положительным, и получив рекомендации от врачей, он стал лечиться дома. Четыре дня температура не спадала. Примерно 5 августа вызвали скорую и решили сами, что нужно ехать, хотя врачи не настаивали. В больнице КТ показало 25% поражение легких. Тогда состояние не вызывало никаких опасений, возможно, батюшка и поправился бы, ведь он был сильным, крепким, любил ходить в горы, отличался отменным здоровьем. Но тут пришла новость о смерти любимой мамы, которая скончалась в результате COVID 13 августа. С этого момента его организм словно прекратил бороться, хотя отец Алексей и говорил жене, что будет сопротивляться и справится, ведь дома его ждали трое маленьких детей. Дальше становилось все хуже и хуже. Слава Богу, батюшку Алексея разрешили навещать священнику, который соборовал, исповедовал и причащал батюшку. 31 августа, ночью, отца Алексея Леонтьева не стало. Хоронили его в открытом гробе в белой ризе, как и положено священнику.
Матушка Юлия вспоминает: «Муж предупреждал: «Я уйду первым». Он был добрым и слегка строгим. Он был ревностным священником. В его сердце жила любовь, это чувствовали все, кто находился рядом. Он был, как говорят в народе, рубаха-парень. Он не мог пройти мимо лежащего на дороге человека, старался помочь каждому бомжу. Не мог проехать мимо идущего по дороге человека, всегда останавливался и предлагал подвезти».
В 2010 году отцу Алексею удалось побывать на Святой Земле, служить на Гробе Господнем и искупаться в реке Иордан в белой рубахе. После того как рубаха просохла, на ней проявились красные пятна в области груди. Как отец Алексей объяснял, это к мученической смерти. Так получилось, что батюшку похоронили в красной косоворотке под подрясник. Он был нестяжателен до того, что не имел двух одежд. И когда матушке сказали собрать вещи на похороны, то ничего не было, кроме новой красной косоворотки, которую сшили давно, а батюшка сказал тогда, когда сшили, чтобы его хоронили в ней. А потом вспомнили, что батюшка говорил хоронить в ней.
Сегодня 25 октября 2021 года дети играют, сидя на полу, и кричат: «Мы устали, хотим Папу и новый год.»
Матушка держит корову и хозяйство. Корову завели, чтобы у детей было свежее молоко, творог. Батюшка даже корову сам всегда доил и машину водил, чтобы жена не переутомлялась. Он всегда все делал по дому, Юлия только помогала ему да возилась с детьми. Теперь надо учиться жить заново, вести хозяйство, получать водительские права, потому что без машины в горном Алтае никак, нет транспорта и инфраструктуры. Детей надо кормить, одевать, дать всем образование, ведь старшая дочка только через год пойдет в школу, а младшему еще нет и двух лет. Да и недостроенный дом надо будет достраивать. С детьми помогает мама матушки, пока живут у нее — нет своего жилья, но она сама пенсионерка и тяжело уже ей. Эта семья сейчас особенно нуждается в нашей помощи, ведь они почти сразу потеряли и папу, и бабушку (папину маму). Когда дети маленькие и их трое и больше, столько средств и сил нужно! Без помощи неравнодушных людей семья едва ли выживет.