Забота о храмах в последние годы стала делом нелегким. Перед болезнью на отца Романа навалилось сразу много дел, пришлось разрешать самые разные приходские проблемы, бумажная волокита и поездки в Выксу. Всё это в буквальном смысле измотало отца Романа. Предстоял отпуск, но отдохнуть не смогли: болезнь подкосила внезапно. Сначала температура, а потом состояние все ухудшалось и ухудшалось. Тогда же с диагнозом COVID слегла и матушка, и даже младший сын переболел, а старший в тот момент лежал в больнице, в аллергологии, как снежный ком. Матушка, еле встав на ноги, начала хлопотать о лечении мужа, вызовы врача, скорой, поездки на КТ и госпитализация в Нижний Новгород с поражением легких более 50%. С 22 июня батюшку родные больше не видели. Состояние с того момента все ухудшалось, лечение не помогало, а словно усугубляло ситуацию. Елена пыталась всеми силами прорваться в больницу к дорогому супругу, хотела даже на работу в больницу устроиться санитаркой или даже лифтером, лишь бы быть рядом, но ей отказывали. Это красная зона, никаких посторонних, лишь только священника пускали. Отец Роман перед кончиной сподобился исповеди, соборования и причастия. Ему даже Святые Дары передавали в палату, чтобы он мог ежедневно причащаться. Очень много людей молились в этот период за батюшку, служили ночные литургии, а матушка в эти дни ездила в Дивеево к преподобному Серафиму. Их последние дни прошли в разлуке и молитвах, даже за руку не удалось подержаться, ни последнего поцелуя, ни прощания. Закрытый гроб и похороны по новым правилам.
Матушка узнала о смерти мужа, когда была на службе в Покровском мужском монастыре. Позвонила свекровь, сказала, что умер. Матушка перезвонила в больницу, ей подтвердили страшную новость. В этот момент словно свет померк. Нет, она не верила, что это произошло, так рано и так не вовремя, ведь им растить и растить еще сыновей. И все произошедшее никак не укладывалось в голове. Батюшка был стержнем во всем, и как сейчас без этой опоры, Елена пока не понимает. Одно упование на Господа, что у Господа все живы, что Он призвал ее супруга, так надо было для вечности. Ведь жили и служили не для земного попечения, а для вечности.
Роман Викторович Сосинович родился 3 июня 1976 года. Родился в Туркмении город Небит-Дак, ныне город Балканабад. Это далекий туркменский городок, расположенный в гористой, очень жаркой пустынной местности, там прошло детство будущего пастыря. Мама будущего священника крестилась во взрослом возрасте, семья пришла к вере незадолго до рождения сына. Мама много лет участвовала в строительстве храма Рождества Пресвятой Богородицы в Небит-Даке. Окормлял общину настоятель храма Архангела Михаила города Красноводска (ныне город Туркменбаши) игумен Леонид (Грошев), духовник семьи, который сыграл решающую роль в становлении и судьбе Романа. С 14 лет мальчик регулярно ездил в храм в Красноводск, а это расстояние больше 150 километров по пыльной пустыне и пятидесятиградусной жаре летом.
В 1993 году Роман закончил Ташкентское духовное училище. В таком молодом возрасте — всего 17 лет — переезд в другую страну (Узбекистан, почти 2000 км от родного дома) в тяжелейшие девяностые годы был решительным шагом к самостоятельности. Роман с юности отличался принципиальностью и твердостью характера, был прямолинеен и, сталкиваясь с трудностями, не сходил с намеченного пути.
Переезд в 1997 году из Туркмении в Россию, в Нижний Новгород, был связан с получением благословения на поступление в семинарию от духовника отца Леонида, который к тому времени сам был переведен в Нижегородскую область недалеко от с. Дивеево в с.Елизарьево. В Нижний Роман приехал в середине учебного года, когда классы семинарии уже были набраны, до нового учебного года работал на послушаниях в пекарне Благовещенского монастыря, а с сентября был зачислен сразу на третий курс семинарии. Уже летом 1999 года произошло судьбоносное событие — знакомство с будущей супругой Еленой, с которой предстояло пройти оставшийся жизненный путь рука об руку. До самой кончины батюшки они были неразлучны – всегда и везде вместе, как говорят в народе: батюшка в алтаре, матушка на клиросе.
Елена училась в духовном училище, а на каникулах подрабатывала в паломническом центре. Роман работал рядом в отделе религиозного образования. Летом 1999 познакомились, а уже в начале января 2000 поженились. Почти сразу после венчания, 15 февраля 2000 года, в праздник Сретения Господня, он был рукоположен во диакона в Сретенской церкви города Балахны. Родители отца Романа в то время еще жили в Туркмении. 23 января 2000 года состоялось венчание, а 31 января у Романа в Туркмении умер отец. Через год мама с братом и с сестрой тоже переехали в Россию, в Нижегородскую область.
16 апреля 2000 года в Спасском Староярмарочном соборе состоялось рукоположение отца Романа во иереи. Сорокоуст служил в Сретенской церкви города Балахны, и там же было и отпевание батюшки, по просьбе матушки, так как с этого храма началось его священническое служение. До 2005 года был штатным священником Сретенской церкви. Свое священнослужение он начал на Сретение и из этого храма ушел на свою самую главную встречу к Господу. Вся его жизнь была как постоянная встреча с Богом до встречи в вечности.
С этого времени началось усердное священническое служение. Многочисленные переводы с прихода на приход, отсутствие своего жилья, переезды с одной съёмной квартиры на другую и везде вместе с матушкой. Она пела, он служил. Супруги были очень счастливы и дружны, жили душа в душу, словно дополняя друг друга, как две настоящие половинки. Одно омрачало их счастье – долго не было детей. Очень много молились о даровании детей, тем более оба всегда хотели много деток, большую семью и свой дом, как семейное гнездо. Дом у супругов появился незадолго до рождения первенца Михаила. Одна женщина, уходившая в монастырь, завещала им свою ветхую избушку в Балахне. Батюшка подремонтировал домик, и наконец семья обрела свое постоянное место жительства. А потом в 2010 году появился первенец Миша. Чудо случилось по молитвам к матушке Матроне, к которой семья очень часто прибегала в молитвах. А потом сгорел дом, та самая избушка. Спаслись чудом через окно, чудом, потому что ранним утром, когда все спали сам по себе начал звонить домофон, тогда проснулись и поняли, что прихожая и входная дверь уже вся в огне. Выбрались через окна, успев захватить некоторые вещи и документы. Сгорело все дотла, даже фундамент пострадал. Временно переехали жить в маленькую церковную сторожку в селе Урково, где приписной храм. Пришлось поспешно строить новый дом. Батюшка с энтузиазмом взялся за стройку и довольно быстро удалось отстроить добротный просторный дом. Теперь он для матушки и сыновей как память об отце и супруге, ведь там все сделано его руками, каждый гвоздь вбит с любовью и заботой о семье. Он, когда строил, так и говорил, что в этом доме будем собираться всей семьей. В 2019 году родился второй сын Саша и тоже по молитвам, теперь уже к Ксении Петербургской. Так и получилось в этой семье, Господь послал два сына и два чуда. Батюшка очень любил своих долгожданных мальчиков, всегда ими усердно занимался, учил, играл, возил на занятия. Старший был слабым и болезненным ребенком, стали ради него регулярно ездить на море, ведь море очень хорошо укрепляет здоровье. Младший в младенчестве много плакал из-за колик и только на руках у батюшки засыпал, а батюшка засыпал вместе с ним от усталости, ведь на нем был не один приход, регулярные службы и большая загруженность делами благочиния. Благочинным он был назначен в 2012 году, как и настоятелем на свой последний приход. Последним местом его служения был храм в честь великомученицы Анастасии Узорешительницы города Чкаловска, это в 60 км от дома. Одна поездка на приход и домой — это уже 120 км, и так почти каждый день. Вместе с матушкой и всем миром, с прихожанами и спонсорами, восстанавливали храм в Чкаловске. Когда отец Роман получил этот храм, предстояло очень много работы по восстановлению и украшению храма. Ставили купола, все строение было в очень ветхом состоянии, нужно было обновлять, перестраивать, восстанавливать. Очень много трудов, переживаний и сил было вложено. В Чкаловске был еще и штатный священник, а в селе Урково, в приписном храме, отец Роман с матушкой служили одни.
Отличался батюшка быстрым умом, мог находить самые неожиданные решения и нестандартный подход к людям. Его любили и почитали, но батюшка отличался скромностью, никогда себя над людьми не выделял, не подчеркивал какую-то свою важность или обособленность. Он был открыт и много улыбался, он притягивал, как магнит. От него как от благочинного требовалась большая ответственность. Большой круг хозяйственной деятельности и по храму, и по благочинию. Выкса от Чкаловска в 300 км в одну сторону, съездить в епархию это уже 600 км. То совещание, то за товаром, то соборные службы. И так до самого конца. Матушка вспоминает, что он как белка в колесе был, особенно перед началом его последней болезни. Он все хозяйственные вопросы как по дому, так и на приходах решал сам, не любил перекладывать на помощников, возможно, из-за врожденной скромности. Он мог себе как благочинный назначить и помощников, и секретарей, но нет. Матушка вспоминает, что телефон звонил круглосуточно, столько было дел всегда. И, как многие отцы, торопился жить.
Похоронен у Троицкой церкви. 9 дней было на Первоверховных апостолов Петра и Павла, а скончался на всех святых российских. Он особенно почитал российских святых, и его жизнь была всецело связана с любимой Россией.
Но «Мой дом не здесь, мой дом на небе» — словно знак свыше, песня с таким символичным названием звучала, когда отец Роман был при смерти.
Протоиерей Роман имел следующие иерархические награды: набедренник (16 апреля 2000 года), камилавка (18 апреля 2004 года), наперсный крест (23 апреля 2006 года), сан протоиерея (4 апреля 2010 года), крест с украшениями (21 апреля 2020 года).
Семья проживает в Балахне Нижегородская область. У матушки Елены двое детей двух и одиннадцати лет. Без нашей помощи им будет очень сложно, а ведь жить надо дальше и растить маленьких детей. Пережить горе и встать на ноги мы все можем им помочь. Пусть эта помощь и будет маленькой лептой, но она позволит без страха смотреть в будущее, боль от потери можно смягчить теплом, молитвой и участием. Такие семьи не должны оставаться один на один со своим горем, в этом и смысл нашей помощи.