Светлана Копылова: «Среди умных людей мне встречались только доброжелатели»

Имя автора-исполнителя Светланы Копыловой известно, наверное, любому православному человеку. Светлана стала одной из основоположниц жанра песни-притчи, ее диски расходятся сотнями тысяч по всей стране, гастроли проходят практически непрерывно по всей России и за рубежом при полных залах. И еще Светлана Копылова стала одной из первых современных православных женщин, которые показали обществу пример активной социальной позиции. Песни, вера и женское счастье стали темами нашего разговора.

— Светлана Вадимовна, расскажите, пожалуйста, немного о себе.

— Я родилась в самой обычной советской семье. Так уж получилось, что родного отца я не знала, а отчим, который стал для меня настоящим папой, появился в нашей семье, когда мне было уже 5 лет. Он был токарем, мама работала чертежницей. Детство мое лет до 12 прошло в рабочем поселке неподалеку от Иркутска, а потом мы переехали в Усть-Илимск. О детстве у меня самые теплые воспоминания, оно было пронизано добром, теплом. Возможно, отчасти потому, что в моем воспитании большое участие принимали моя бабушка и моя прабабушка. А бабушки они ведь такие, теплые…

— Как проходило Ваше воцерковление? Вам прививали азы веры с детства или это был прыжок в неизвестность?

— Как у многих людей моего поколения. Нашу семью, в общем-то, нельзя было назвать религиозной. Баба Маня, прабабушка, еще в детстве научила меня первой молитве — «Отче наш», но я ее совершенно не понимала. Я даже была некрещеной. Мое крещение состоялось, когда мне было 13 лет. И это тоже было мной не понято, я во время совершения таинства была сильно раздражена действиями священника, особенно тем, что он начал состригать мне волосы. Собственно, крещение тоже ничего не изменило в моей тогдашней жизни. Воцерковляться я начала уже в зрелом возрасте, когда у меня уже была семья.

— Вы окончили Щукинское театральное училище, стали сниматься в кино. Начиная свой путь к вере, не испытывали ли Вы страха, что теперь придется забыть об очень многом, возможно, пожертвовать карьерой?

— Да, это было непросто. Непросто перестать есть мясо в пост, непросто отказаться от ролей, сулящих хорошую прибыль, но диссонирующих с состоянием души. Но один случай поставил все на места и заставил сделать выбор. Это история с рекламой сигарет. На баннере мужчина и женщина, сидят, пьют кофе. На столе лежит пачка сигарет. Все. Под баннером название сигарет. «Петр I», как сейчас помню. Конечно, после таких съемок пришла в храм и призналась, что благословение на съемки не брала — боялась, что не благословят… И батюшка — тогда еще у меня не было духовника — как-то просто объяснил мне, что надо делать выбор. И я сделала. Я вышла из храма, полная решимости больше не повторять такого рода грехов. Но через неделю мой телефон разразился новым звонком, за которым последовало еще более заманчивое предложение сняться в рекламе сигарет за еще большие деньги. И тут я проявила стойкость, сказав, что больше в таких рекламах не снимаюсь. И вот с той самой поры Господь начал изливать на меня Свои милости! А самое удивительное, что и та реклама почему-то не вышла!

— Как Вы начали петь?

— Я себя называю певицей поневоле. Я всегда стеснялась своего непоставленного голоса, отсутствия музыкального образования… И поэтому, когда стали рождаться песни, я их предлагала другим исполнителям. Сначала — светским, потому что песни были светские (К. Орбакайте, И. Саруханов, В. Малежик, группы разные молодежные), а когда, с приходом в мою жизнь Бога, а потом и духовного отца, изменились и песни, стала предлагать исполнителям духовных песен, но почему-то не получила отклика. А поскольку моим друзьям песни нравились, они, собственно, и стали меня убеждать в том, что мне нужно записать их в моем же исполнении. Ну, записала. А где распространять? Кто меня знает? Никто. Тогда, помню, попалась в руки газетка со статьей о фестивале. Полезла в интернет читать, где какой-нибудь ближайший фестиваль… Нашла — Александро-Невский в Петербурге. А в тот год они как раз проводили отбор в Москве. Ну, я и пошла. И стала лауреатом первой степени. Потом еще была на нескольких фестивалях, и везде первые места. Постепенно, меня стали узнавать, приглашать… То есть у меня не было никакой так называемой раскрутки с вложением денег. Хотя нет, вру. Отец Артемий помог мне издать первую мою книжицу с балладами. Первый диск «Дар Богу»записали с помощью проданных книжек. Но я имею в виду, не было никаких вложений в рекламу моего имени.

— Вы, будучи православной, можно сказать, вышли на проповедь с гитарой. Такая женская деятельность не всегда встречает одобрение в православном сообществе. Не было ли попыток со стороны радикально настроенных православных заставить Вас вернуться в «трем К»?

— Среди умных людей мне встречались только доброжелатели, считающие, что мой труд может значительно помочь тем же священникам привлечь людей в церковь, ибо проповеди батюшек слышат только те, кто пришел в храм, а меня — те, кто еще только думает: пойти или нет. А бывают и вовсе случайные люди, которые после концерта серьезно задумываются о Боге. То есть мое творчество — как связующее звено между храмом и миром. У меня было несколько случаев неприятия и даже ненависти, и, что самое неприятное, — со стороны священства, но когда я спрашивала своих хороших знакомых батюшек, отчего это происходит, мне говорили, что, возможно, от зависти. Я в это не могу поверить, мне хочется думать, что священники должны быть святы… Слава Богу, таких тоже было немало на моем пути.

— Вам удается сочетать современный внешний вид с православным дресс-кодом. Я это к тому, что современных православных женщин часто обвиняют в неухоженности, плохом внешнем виде. Какова Ваша точка зрения на женскую красоту? Достаточно ли православной женщине «богатого внутреннего духовной мира», или все-таки необходимо и внешнее соблюдать?

— Это вопрос не из простых. Бывают люди от природы красивые, стройные, с хорошей кожей и красивыми волосами. А бывает, что у женщины угревая сыпь, седина в 25 лет и так далее… Конечно, кому-то достаточно того, что есть. Умылась, заплела тугую косу и пошла всех с ума сводить своими черными бровями и длинными загибающимися ресницами! А если у женщины переходный возраст и выпадают брови, если кожа сморщилась и поплыл овал лица, а муж при этом выглядит на 10 лет моложе ее? Что плохого в том, что она подкрасится, подпитает кожу масками, закрасит седину и тоже станет на 10 лет моложе выглядеть? Но, само собой разумеется, что внешний «прикид» без внутреннего наполнения  это то же самое, что красивый пустой флакон. Есть особый стиль так называемой «православной женщины» — она носит черную юбку в пол, платок, обычно тоже черный, и обязательно рюкзак. Это не мой стиль. Женщины такого типа обычно насупленные, чем-то озабоченные… Я люблю стильную одежду, хотя не зацикливаюсь на ней — могу долго ходить в одном и том же: постирать и снова надеть. А вот на сцену я стараюсь всегда выходить при параде, покупаю или шью красивые наряды. А то и правда у многих может сложиться впечатление, что православные все мешковатые и  смурные. Это ведь не так!

— В чем Вы видите женское счастье?

— Хоть я и женщина, но я как-то мало себя ею чувствую. Мне кажется, у меня характер больше мужской. Я могу, конечно, порассуждать о роли матери и семьи, и я верю, что женщина создана для домашнего очага, чтобы любить мужа и растить детишек… И в этом предназначение многих женщин! Но я не представляю себя без творчества! Творчество делает счастливым любого человека — не важно, мужчина это или женщина.

— Что Вы хотели пожелать православным женщинам?

— Ну, почему же только православным?! Я желаю всем женщинам найти себя —  в семье ли, в творчестве ли, в монашеском пути… Главное, чтобы чувствовать, что это твое, что ты можешь приносить пользу и радость другим. Часто — это семья. Я мало приношу радости своему мужу и сыну, потому что почти всегда в разъездах, но это отчасти компенсируется радостью и благодарностью людей, приходящих на мои концерты. Но в любом случае главное — это сохранять душевный мир — сохранять самой и делиться этим миром со своими близкими, которые очень нуждаются в любви и добром слове.

Благотворительный фонд имени Даниила Сысоева благодарит Светлану Вадимовну за интервью и желает ей дальнейших творческих успехов!

Беседовала Лилия Малахова

26 февраля 2016 г.

Информация

Дорогие друзья! Благодарим за проявленный интерес к нашему общему с Вами делу благотворительности. Мы публикуем на нашем сайте действительно нуждающиеся семьи. Только после тщательной проверки документов и подтверждений достоверности информации мы публикуем страницу для сбора пожертвований.

Сделанные Вами пожертвования в Фонд «Матушки» суммируются в течение месяца и распределяются пропорционально для каждой семьи, исходя из количества несовершеннолетних детей.

Касательно просьб помощи детям инвалидам на приобретение инвентаря или лечения, реабилитации мы также требуем прислать список документов (диагнозы, справки, назначения, счета, фотографии, паспорта и прочие справки и выписки), которые внимательно проверяют юристы, подтверждающие достоверность данных и необходимость в открытии срочного сбора для ребенка. Фонд несет ответственность за достоверность публикуемых данных и за своевременную выплату собранных средств Благополучателю.

Подписаться на новости о матушках и новые сборы
Loading
You helped
Николай пожертвовал 2500р. 13.07.2018
Влад пожертвовал 4300р. 13.07.2018
Сергей пожертвовал 2500р. 13.07.2018
Вячеслав пожертвовал 1200р. 13.07.2018
Егор пожертвовал 500р. 13.07.2018
Александр пожертвовал 70р. 13.07.2018
Олег пожертвовал 500р. 13.07.2018
Сергей пожертвовал 1500р. 13.07.2018
Максим пожертвовал 200р. 13.07.2018
Виталий пожертвовал 100р. 13.07.2018
Николай пожертвовал 2500р. 13.07.2018
Влад пожертвовал 4300р. 13.07.2018
Сергей пожертвовал 2500р. 13.07.2018
Вячеслав пожертвовал 1200р. 13.07.2018
Егор пожертвовал 500р. 13.07.2018
Александр пожертвовал 70р. 13.07.2018
Олег пожертвовал 500р. 13.07.2018
Сергей пожертвовал 1500р. 13.07.2018
Максим пожертвовал 200р. 13.07.2018
Виталий пожертвовал 100р. 13.07.2018
83